Как складывается ситуация по вывозу и утилизации ТКО в Курской области
За текущий период 2018 года в Курское УФАС России поступали обращения граждан о несогласии с предельным единым тарифом на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
На территории Курской области региональные операторы были определены по итогам конкурсного отбора, ими были выбраны ООО «Экопол» и АО «Спецавтобаза по уборке города Курска», которые осуществляют деятельность в юго-западной и северо-восточной зонах соответственно.
Полномочиями по установлению единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами наделен Комитет по тарифам и ценам Курской области.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации территориальные антимонопольные органы, в том числе Курское УФАС России, не наделены полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
В виду отсутствия соответствующих полномочий, Курское УФАС России, руководствуясь требованиями части 4 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поступившие обращения граждан перенаправило для рассмотрения в Федеральную антимонопольную службу по подведомственности.
По результатам проверки, проведенной Федеральной антимонопольной службой, единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами пересмотрен в сторону уменьшения.
При этом, учитывая, что региональные операторы были определены по итогам конкурса и осуществляют свою деятельность в определенной зоне, в которой являются единственными, определенными в соответствии с законом поставщиками услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, на них распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством.