Заказчиком был заключен контракт на ремонтные работы. После выполнения работ Подрядчик предоставляет уведомление об уступке прав требования и договор уступки прав требования (цессии). На основании которого и в соответствии со ст. ст. 382, 388, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации между Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение об изменении пункта «АДРЕСА, МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН».

После чего были внесены соответствующие изменения в ЕИС в реестре контрактов и прикреплено данное дополнительного соглашения. Но казначейство отказывается проводить (размещать) данные изменения ссылаясь на рекомендательное письмо Минфина России от 03.09.2019 N 09-04-06/67677, в котором Минфин России, придерживается позиции, что оплата по контракту может осуществляться только поставщику (подрядчику, исполнителю), платежные реквизиты которого указаны в контракте. К такому выводу Минфин России приходит исходя из того, что условие о порядке оплаты, включая платежные реквизиты, указанные в контракте, не может изменяться в силу его существенного характера, а также того, что бюджетным законодательством не определен порядок санкционирования оплаты контрактов третьему лицу (Письмо Казначейства России от 23.08.2019 N 07-04-05/05-18156).

Изучив судебную практику Законодательство позволяет передавать третьему лицу право требования задолженности, возникшей у заказчика по государственному или муниципальному контракту. Судьи считают, что закон позволяет уступать права требования по государственному и муниципальному контракту третьим лицам после выполнения работ (или расторжения контракта). И только в том случае, если судом будет установлено, что соглашение об уступке заключено до того, как подрядчик выполнил работы, цессия будет признана незаконной (см. определения ВС РФ от 10.10.2017 N 310-ЭС17-11054 по делу N А14-7663/2016, от 05.09.2017 N 303-КГ17-11900 по делу N А73-14379/2016, от 20.04.2017 N 307-ЭС16-19959 по делу N А26-10174/2015, от 21.11.2016 N 309-ЭС16-11778 по делу N А34-4163/2015 и др.).

На основании вышеизложенного, работы Подрядчиком выполнены, а Заказчик не может в установленный контрактом срок оплатить, потому что Казначейство отказывается проводить доп.соглашение в реестре контрактов. Сроки идут, год заканчивается.

11 декабря 2020, 15:00

По мнению Курского УФАС России, заключение договора цессии по уже исполненному Подрядчиком договору не противоречит положениям  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», гражданского законодательства.

Между тем, порядок оплаты денежного обязательства, возникающего из государственного (муниципального) контракта, определяется Бюджетным кодексом РФ, разъяснения норм которого не относятся к компетенции ФАС России.

Наверх