На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект Приказа Федеральной антимонопольной службы «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин»

Вместе с тем ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» содержит пять методов обоснования НМЦК при закупках для государственных и муниципальных нужд.

В случае принятия вышеуказанного приказа, вправе ли заказчики определять НМЦК методами, указанными в ч; 1 ст. 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», либо нужно будет обязательно применять положения данного Приказа?

30 сентября 2019, 15:45

В силу действующего законодательства (Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. приказом ФАС России 23.07.2015г. №649/15) территориальные антимонопольные органы, в том числе Курское УФАС России, не наделены полномочиями по официальному разъяснению положений как федерального законодательства, так и иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Таким образом, у Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области в силу действующего законодательства отсутствуют правовые основания для представления разъяснений по поставленному в обращении вопросу.

В соответствии с п.6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. №331, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, ФАС России имеет право, в том числе, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

В этой связи, в соответствии с ч.З ст.8 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Курское УФАС России передало обращение по подведомственности в ФАС России.

Наверх