«Есть ли законодательно закрепленные ограничения количества  муниципальных преференций, предоставленных одному хозяйствующему субъекту, и срока, на который они могут быть предоставлены?»

28 сентября 2018, 16:59

Антимонопольное законодательство подобных ограничений не содержит.

В то же время следует отметить, что в соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В отношении объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения действующим законодательством установлена возможность заключения только концессионных соглашений в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена (ч.3 ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», ч.3 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Таким образом, основной формой передачи права пользования государственным или муниципальным имуществом является проведение торгов,  предоставление преференции является исключительной, чрезвычайной мерой, злоупотреблять которой недопустимо согласно норме Гражданского кодекса РФ о запрете злоупотребления правом (ст.10 ГК РФ).

Наверх